Страницы

Знакомство с Будвой, Адриатическое море и сербский самогон

Итак, селимся в номер. Ростислав предупредил всех, что бы в первую очередь мы проверили качество номера и работоспособность находящейся в нем техники, дабы, пока он не уехал, мы могли выставить претензии администрации отеля. В нашем номере не включался кондиционер – самая что ни есть необходимая штука летом. Администратор отеля объяснила, что в пульте дистанционного управления почти сели батарейки и включать кондер нужно как можно ближе к нему. Действительно, последующие 10 дней я включал кондиционер, предварительно влезая на кровать и дотягиваясь до него как можно ближе. Номер представляет из себя комнату средних размеров с двуспальной кроватью и телевизором (из российских – один канал ОРТ), санузел и балкончик. Вполне аккуратно и прилично для 3-х звезд.
Побросав вещи и переодевшись, выходим в поисках моря. Черногорию омывает Адриатическое море Средиземноморского бассейна. О как! До моря пешком минут 10-15, казалось бы, далековато, но совершенно не напряжно. Все новое: голова крутится на 360 градусов. В первую очередь поражает растительность: возле отеля растет киви, дальше гранат, дальше оливковые деревья. Инжиров, как у нас тополей. Местами встречаются апельсины, мандарины и пр. заморские фрукты.
Дошли до городского пляжа. Н-да, справедливости ради стоит отметить, что городские пляжи ни чем не лучше наших. Пляж, мягко сказать, не совсем чистый, море такое же, людей тьма (но бесплатно). Осмотрелись. Деваться некуда – отдыхаем на городском пляже. Я уже, ессно, с пивом и настроение очень даже вполне. Пиво: с самого первого и до последнего дня я пил исключительно черногорское пиво под названием Никшичко. Неплохое пиво, но главное, единственное их черногорское пиво, которое варится в городе Никшич. В супермаркетах стоимость банки (0,5 л.) этого пива колеблется от 0,35 до 0,7 евро. На пляже до 2-х евро. Да, к слову, в Черногории ходит евро, как национальная валюта! Ещё совсем недавно в этой стране национальной валютой были сербские динары, а теперь евро. Как говорят Черногорцы, которые недовольны разделением на Сербию и Черногорию, евро ввели только для того, что бы было не так как в Сербии. Вот как угодно, но лишь бы не как в Сербии. Ну да ладно. Тем временем дело близится к вечеру, и мы решили прогуляться по набережной, осмотреться – первый день как ни как.
Набережная очень похожа на ту, что в Ялте. Обычная курортная набережная с палатками, аттракционами, музыкантами, кабаками и пр. Возле палаток, предлагающих экскурсии, мы останавливались, дабы ознакомиться с прейскурантом. Самой дорогой экскурсией, не считая двухдневную экскурсию в Албанию, оказался рафтинг – 55 евро с носа. В Албанию мы, по умолчанию, не хотели, хотя было бы вполне символично – из отеля Бойян в Албанию – язык учить. А вот рафтинг был обязательным туристическим пунктом.
На трех из четырех экскурсионных палатках висят таблички: «Говорим по-русски». Останавливаемся у одной из них. Практически на чистом русском языке с нами поздоровался серб. Именно серб, как мы потом узнали. И первое, что он предложил, после того как мы присели – выпить лозу! Я после какого-то количества пива, попытался было отказаться от самогона, но им же нельзя отказывать. Тем более, что Мирко (гостеприимный серб), доставая баклагу с лозой, просто не мог нахвалиться нею: мол лучше лозы, чем его домашняя, нет во всей Будве. А когда узнал, что мы только-только приехали и вовсе еще не пробовали лозу, даже слушать не стал, а налил мне маленько. Это он так сказал: «Попробуй, тут совсем чуть-чуть», а налил мне пол-стакана! Одноразового стаканчика, но, тем не менее, дринк оказался внушительным. А вот себе он как раз маленько налил. Я выдохнул и выпил. Мирко, буквально заглядывая мне в глаза, стоял в ожидании ответа на вопрос – ну как? Даже, если бы там была ослиная моча, я просто вынужден был бы сказать, что ничего лучше я в этой жизни не пил! На самом деле – самогон самогоном, неплохой, врать не буду, ну самогон и все тут.
В двух словах и за две минуты Мирко рассказал нам, что предлагает его турагентство и поспешил налить по второй. Было очевидно, что угощать украинского товарища (а мы - выходцы из СССР, все для них остались товарищами или комунистичками) Мирке доставляло большое удовольствие. Долго объяснять не стоит, что с Миркой мы сразу подружились. Стоит лишь рассказать маленький эпизод:. Когда я сказал ему, что живу в Днепропетровске, он тут же ответил: «Да, знаю такой город!». Это удивило! А потом он добавил: у вас есть футбольная команда Днепр! И тут мы решили, что просто необходимо выпить по третьей. Мирко был на том самом матче в Белграде Партизан – Днепр на котором был и я, и оказался одним из гробарей (ультрас Партизана).
Пообщавшись еще с нашим новым другом, мы двинулись в сторону отеля. Через супермаркет, есссно. Ну вот примерно так закончился день, ан нет, не закончился. После ужина в отеле мы выдвинулись в вечерне-ночную Будву в поисках старого города. Старый город представляет собой крепость. Внутри этой крепости есть улицы, переулки, тупики, дома. Такой была Будва много-много лет назад.
Сейчас старый город представляет собой центр развлечений. Основные рестораны Будвы находятся как раз в старом городе. Побродив по старому городу и опрокинув пару коктейлей в питейных заведениях за приезд, мы отправились спать! Переезд все-таки был непростой, и спать хотелось жутко. Вот теперь-таки закончился первый день.

1. Украина г. Кременчук. Мы ездили в Петровац прогуляться, зашли в агенство по местным экскурсиям и нас очень приветливо встретил Мирко, видно, что положительный, легкий человек, с чувством юмора. По фото он ничуть не изменился ! А вообще, Вы классно все описываете, даже не лень читать !

2. Да действительно интересно описание приключение, а какими авиалиниями добирались? Сколько стоили авиабилеты?