Страницы

Бококоторская бухта. Котор.

Сегодня экскурсия. В 9:00 мы на причале. Катер должен доставить нас в Котор. Катер в Котор с остановками в каких-то туристических точках побережья и обратно. Через громкоговоритель, гид на русском языке описывает побережье и обращает внимание туристов на те или иные вещи. Слушать гида было невозможно, её было совсем не слышно. поэтому мы просто плыли и пили. Катер в Котор, плыли – пили, гы.
 Первая точка остановки Бар – небольшой такой курортный городок на побережье Адриатического моря. Туристам предлагают два варианта времяпрепровождения: либо выходишь с пристани и ближайшие минут 40-50 отдыхаешь на пляже, либо пересаживаешься в моторную лодку (большую такую – мест на 20-30) и направляешься в грот – купаться.
Грот представляет из себя пещеру в горе, с выходом на море. Вот через этот выход мы заплыли (или зашли) в грот. Там все поснимали одежду и попрыгали в воду. Надо сказать, вода, не только в гроте, а вообще на Адриатике красивейшего цвета – бирюзовая. Ни на одном море, на котором я бывал, я не видел красивее воды. Кроме цвета воды, ничего прикольного больше не было. Поныряли, поплавали и назад на лодку. От экскурсовода узнаем, что давным-давно именно в этом месте, в море перед гротом, затонуло много кораблей. И что сокровища на дне несметные, а глубина огромная. И что до сих пор люди стараются поднять что-то со дна. Смотрим по сторонам: действительно, близ грота тусуются несколько яхт, возможно ищут сокровища.
Следующая точка остановки – Храм святого …, не помню кого, но точно покровителя моряков. Храм построен на острове. Красивый храм, на втором этаже находится музей оружия. В подробности экскурсии вдаваться не буду, т.к. плохо слушал экскурсовода и сам мало что знаю.
 И заключительная точка экскурсии – Котор. Котор расположен на берегу Бококоторской бухты. Зашли в бухту, причалили, вышли на берег. Экскурсовод повела нас в старый город. Старый город ничем не отличается от старого города в Будве – та же крепость, те же дома и улицы. Только старый Котор будет побольше старой Будвы. В стенах этой крепости есть два храма: Католический и, по-моему, Мусульманский. Точно не помню, но если я не ошибся, то удивляться наличию мусульманского храма не стоит: соседняя Босния и Герцеговина (а ведь ранее они были одной страной – Югославией) – мусульманская страна! О как!. Опять же, плохо помню. Если БиГ не мусульманская страна, то очень большая часть населения этой страны – мусульмане, это точно. Ну да ладно, экскурсовод дает час времени самостоятельно погулять по городу, а после катер отправляется в Будву.
От старого Котора начинается гора, на вершине которой находится ещё одна крепость, а экскурсовод говорила, мол, с этой крепости открывается прекраснейший вид на всю бухту. Но у нас в распоряжении всего час времени, и на гору решено не подниматься. Однако, часа времени выявилось мало и для обычной пешей прогулки по городу. В первую очередь, мы нашли самую узкую улицу в Черногории. Ширина улицы около 70 см. Потом просто побродили по старому Котору, а после обеда в итальянском ресторанчике мы буквально бежали на пристань. Бежать по городу – это еще полбеды, но мы же и обедали, чуть ли не на ходу. Дело в том, что официант, проникшись проблемой опоздания на катер («Михаил Светлов, у-у-у, ферштейн» – да, примерно так мы и объясняли официанту), пообещал подать еду очень-очень скоро. А сам подал её, мммммм, совсем не скоро. Совсем-совсем не скоро. Свою пасту с морепродуктами и каким-то супернавороченным итальянским соусом я запихивал в себя чуть-ли не стоя на низком старте, а Юля поступила умнее: она и вовсе есть не стала, а аккуратно все собрала с собой на катер.
Фух. Успели мы на этот катер, для себя отметив, что в Котор нужно вернуться без экскурсии (просто на автобусе) и самим все спокойненько посмотреть и на гору эту подняться.
Около 16 часов мы пришли в Будву. Без захода в гостиницу остались валяться на пляже. Юлю интересовало море, а мне совершенно все равно где пить пиво. По дороге с пляжа домой, зашли в супермаркет, взяли их черногорского вина, оливок (ох, какие оливки в стране оливок, очень) и прочей ерунды, и после ужина в отеле никуда не пошли, а продолжили ужин в отеле. Вино, не помню, наверное, вполне сносное. Ну вот, каким-то таким был третий день.