Страницы

Котор и пляж между Будвой и Котором

Привет. Сегодня у нас Котор! Да, тот самый Котор в КОТОРом мы уже были. Мы все-таки решили в него вернуться и спокойно, без напряга, погулять и нормально посмотреть город. Нас не напрягает никакая экскурсия, поэтому спокойно позавтракав и собравшись, мы направились на автовокзал. Знающие люди подсказали, что не имеет смысла покупать билет в кассе, а имеет смысл дождаться автобуса на выезде с автовокзала и рассчитаться с водителем. Так, мол, дешевле. Совершенно небольшая экономия и можно было бы не париться, но так интереснее. Так мы и поступили. Через часик мы в Которе. Направляемся в старый город, который нам уже немного знаком, а пройдя через него, упираемся в подъем на гору, на которой расположена какая-то крепость, на ней развивается флаг Черногории, а с горы должен был открыться прекрасный вид на всю Бококоторскую бухту.

Идем. Идем не напрягаясь, я с пивом, временами останавливаемся сделать фотки. Т.к. чем выше мы поднимались, там красивее был пейзаж. Действительно очень красивая бухта! Нам очень повезло с погодой – погода была пасмурная, и было совсем не жарко подниматься. Примерно минут за 40 - за час мы достигли вершины, ещё часик торчали на ней, ну не спускаться же сразу после подъема.

На вершине встретили маленькую девочку Дашу (по-моему так её звали, не помню), с которой мы вчера были в одной лодке на рафтинге. Вот вам страна – вчера познакомились, а сегодня случайно встретились в другом конце страны. Причем, действительно случайно. Нельзя даже сказать, что встреча была возможна, т.к. Котор – туристический центр, и у нас совпали экскурсии. Нет – Даша с родителями не туристы, а жители Черногории. Да, прикольно. Если бы я вчера познакомился во Львове с каким-то человеком, а завтра, случайно встретил бы его в Херсоне, это было бы примерно также. Только Даша на рафтинге была с мамой, а на горе – с папой. Так что теперь мы знали всю Дашину семью Спустившись вниз, мы с Дашей, её папой и присоединившейся к нам мамой (ах да, мама была ещё и с маленьким братиком Даши, вот теперь всех вспомнил), отправились в ресторан обедать. Они, как местные жители, показали нам чудесный ресторан. Чудеса его заключались в том, что он был расположен на крыше дома, а с неё (с крыши), открывался чудный вид на бухту, горы, море. Здорово-здорово-здорово! Очень красиво! И спасибо им за это. Без них, мы бы в жизни не нашли подобное место.

Отобедав, мы распрощались и разошлись разными дорогами. Погуляв ещё немного по городу, мы отправились на автовокзал. Да, в Которе, отдыхая на какой-то лавочке, мы обратили внимание на растущие рядом деревья. Это были мандарины. Ах, как бы хотелось мандарин прямо с дерева. Гранат, встречается часто, так что гранат с дерева мы уже ели, а вот мандарин, гораздо реже. Но они (мандарины), висят очень высоко на дереве. На дерево в центре города не полезешь, да и не залезешь. Остается только трухануть. Украдкой оглядевшись по сторонам, плечом толкаю дерево. Бамс, бамс, бамс. Через минуту мы гордо чистим мандарины довоооольные. Мандарины, кстати, оказались фуфловые. Они спелые и вполне съедобные, но кислые. Я есть не стал, а Юля, как обычно – не пропадать же добру.

Пешком дошли до автовокзала. Было два варианта продолжения дня: едем дальше смотреть какой-нибудь город (Бар либо Ульчин), либо едем на пляж. Какой-то супер-пляж, расположенный между Будвой и Котором, который все так хвалят. Ну так хвалят, что прям интересно съездить. Я, к сожалению, не помню названия пляжа, так бы написал. К моему сожалению, победил вариант с пляжем.
Пока ждали автобус, познакомились с местной жительницей. Точнее она с нами познакомилась. Услыхав русскую речь, она не удержалась, что бы заговорить с нами. Это была женщина в возрасте и она была влюблена в Россию. Я думаю, далеко не все россияне так же любят Россию и её культуру, как эта женщина. Совсем не расстроившись, что мы не русские, а украинцы, она начала выкладывать нам все, что знает о России, включая цитаты из Достоевского и Пушкина (в оригинале, между прочим). Она рассказала, что Сибирский цирюльник посмотрела немереное количество раз, что её мечта побывать в России (а для неё Россия – это как раз та страна из Сибирского цирюльника: со снегом и медведями) скорее всего, останется несбыточной. Временами у неё выступали слёзы. Она любила Россию до слез и не скрывала этого. Удивительно, таких людей редко встречаешь. А вот и автобус, ей с нами по пути. Общение с ней нам по душе, так что беседа была продолжена в автобусе. Только на сей раз, мы её расспрашивали о Черногории.
Через пол часика мы покинули автобус. Перед нами супер-пляж. Блиииин, пляж, как пляж, кто его хвалит и за что, я так и не понял. Ну раз приехали, то что уж. До вечера мы проторчали на пляже. В этот день море было неспокойное, волны были метра по 2-3. Хоть в чем-то был и для меня интерес. С пляжа на такси мы доехали до дому. Конец дня седьмого.