Страницы

Экскурсии Черногория. Биоградская гора и самый высокий мост на Балканах. Жабляк – горнолыжная столица Черногории

Уф, скорее бы уже конец отдыха, а то я уже устал писать этот отчет. На девятый день пребывания в Черногории я ещё не думал – скорее бы конец отдыха Я думал, что сегодня у нас обзорная экскурсия с внушительным названием «Вся Черногория». Экскурсия рассчитана на весь день. В 6:00 мы уже в автобусе. Отправляемся.
Первая точка остановки – мужской монастырь. Нужно сказать, что в Черногории просто безумное количество монастырей и храмов. Очень много. Монастырь, так монастырь. вышли, погуляли, зашли в храм. Я не особо люблю посещать подобные заведения в качестве туриста, поэтому через 5-7 минут ретировался. Недалеко от монастыря находилась придорожная кафешка, вот там я и подождал остальных туристов. Кстати, кафе монастырю предпочел не один я, так что не нужно!
Едем дальше. Следующая остановка куда интереснее – Биоградская гора. Это второй (из четырех) Национальный парк под защитой ЮНЕСКО. Парк под названием Биоградская гора представляет из себя, как ни странно, гору с названием «Биоградская» и озеро на вершине этой горы. Вокруг озера – лес. Озеро примечательно тем, что это самое большое высокогорное озеро в Черногории, если это кому-то интересно. Как же красиво выгладит это озеро на рекламных буклетах о Черногории. К сожалению, фотки на рекламные буклеты делают с неба, так что в нужном ракурсе мы это озеро и не увидели. Но, парк действительно хорош. Нам предоставили минут 40 на погулять, пофотографировать, и в путь.

Дальше, останавливаемся около самого высокого моста на Балканах. И опять та же история. Мост с рекламных буклетов был интереснее. Но, тем не менее, мост внушительный. Он соединяет разные стороны каньона, высота его, конечно, нам озвучивалась, но я её не помню. Помню, что высоко. А внизу под мостом, где-то очень далеко течет Тара. Интересно было бы джампинг с такого моста устраивать, с заныриванием в реку.

Теперь автобус везет нас в Жабляк – горнолыжная столица Черногории. Жабляк – всемирно известный горнолыжный и «прыжкострамплинный» курорт. По прыжкам с трамплина здесь проходит один из этапов кубка мира. Находится Жабляк высоко в горах. Чем выше мы поднимаемся, тем отчетливее виден дым. Лес горит. Жаркая погода, и леса в то время горели по всей Европе. Лес горел и непосредственно у дороги, так что мы могли все это наблюдать – не самое приятное зрелище. В Жабляке мы зашли в ресторанчик пообедать, а после трапезы, отправились в третий Национальный парк Черногории под защитой ЮНЕСКО. На сей раз – это озера «Черные очи». Два озера в горах, если фотографировать сверху, они похожи на черные глаза. Озера находятся в парковой зоне, автобусы туда не пускают, гуляем по парку. Вокруг сосны, белки. Красотища! Вода в озере 12 градусов. Холоднющая вода. Есть смельчаки, которые все же отваживаются принять освежающую ванну. Юля в том числе, кто бы сомневался!

Как объяснил нам экскурсовод уже в автобусе по дороге домой – мы проделали путь длинной около 600 км и посмотрели примерно ¾ Черногории. Дорога домой получилась частично в объезд. Тот самый лесной пожар постарался. То ли к месту пожара нагнали пожарной техники и она перегородила дорогу, то ли деревья горят в небезопасной близости от дороги, то ли они (деревья) попадали на дорогу, то ли все вместе взятое. Примерно такие причины изложил нам, остановивший бас полицейский и отправил нас в объезд. Объезд отнял у нас примерно час времени, и мы появились в гостинице около 23-00. Весь день на колесах. Устали. Завтра последний день.