Страницы

Платный пляж в Будве

Проснулись, позавтракали. Не помню я, чем нас потчевали, но чем-то вполне съедобным, если мне не запомнилось. Собрались, и на пляж. На завтраке от других туристов, обитающих в нашей гостинице, мы узнали, что есть в Будве платный пляж (2 евро с носа). Пляж хоть и платный, но чистый и море тоже соответствующее. Решено: идем искать этот самый пляж. Находится он чуть дальше остальных: от старого города по берегу нужно идти в правую сторону. Пляж действительно был хорош! Всего за два евро мы получили чистейшее море и песочек, а за ним находится сосновый лес. Местами сосны росли непосредственно у моря. За дополнительную плату можно было взять лежак и зонт от солнца (по 5 евро), а также всевозможные развлечения. Мы взяли байдарку и исследовали на ней, выходящие к морю ближайшие пещеры.
Богатая фауна Адриатического моря на нашем пляже была представлена одним представителем – морским ежом, которого так все опасаются. Оказывается, укол этого ежа может вызвать аллергию с какими-то там не совсем приятными последствиями. Во избежание столкновений с этим самым животным, многие туристы заходят в воду исключительно в обуви. Специальные такие резиновые тапочки, которые в достатке предложат Вам на любом рынке в Будве. Мы – экстремалы, тапочками не пользовались, а может – жлобы, тапочек не купили. Нет! Скорее экстремалы.
 Ближе к обеду мы покинули пляж, как раз для обеда. Ближайший ресторан находился в старом городе, об этом мы узнали из отчетов туристов, побывавших в Черногории. Да, перед поездкой мы изучили в инете отчеты (подобные моему) туристов, а некоторые, наиболее полезные, распечатали и захватили с собой, а уже на пляже, от безделья изучали. В одном из отчетов кто-то советовал ресторан с изумительной кухней, вежливыми официантами и приемлемыми ценами. Названия я, конечно, не помню, но кухня была действительно неплохой, официант вежлив (а разве должно быть иначе?), а цены приемлемы. Пообедать с мясом и пивом обошлось примерно по 7 евро с носа (для сравнения, в Париже обед обходился по 25 евро с человека). Обед либо ужин за 7 евро с носа – это нормальная цена для Черногории. В такие деньги можно вложиться в любом ресторане, а не только в этом. Разве что рестораны с рыбной направленностью подороже, и ощутимо. Почему-то рыба в стране, где рыболовный промысел очень развит, дорогая. Еще одна особенность черногорских ресторанов – совершенно дикие по размерам порции. Отсюда совет: одной порции любого блюда на двоих, будет более чем достаточно, о чем свидетельствует фотография салатов. Не знаю, кому как, а мне с головой достаточно одного такого салата.
После обеда мы снова вернулись на пляж. 2 евро за вход с вас никто не спросит, т.к. Вам выдан билетик и он действителен целый день. Пляж и пляж: море, девки, ничего интересного. Точнее, почти ничего интересного. Я бы совсем сдох от скуки, если бы не Никшичко. К тому времени я наверняка вливал в себя девятую, а может десятую банку. К слову, в конце поездки я приблизительно подсчитал, что за весь отдых я употребил пива по меньшей мере на 100 евро. Про пляж больше писать не хочу – это не интересно. А вот после него мы направились куда? К Мирко, естественно. У нашего нового сербского друга мы приобрели экскурсию в Бококоторскую бухту, или в город Котор (самый древний, а соответственно и первый город в Черногории). В ответ на знание Миркой футбольного клуба из моего города, я попытался тоже его удивить. Я спел ему гимн болельщиков Партизана (ну вот так получилось, что я знаю эту песню. Я не изучаю специально гимны болельщиков разных клубов, но Партизановский знаю, случайно так вышло. И я выдал:
Само едан клуб, само едан град,
Само Партизан, само Београд,
На-на-на-на-на.
и т.д. по тексту.
Кому интересно, вот перевод:
только один клуб, только один город,
только Партизан, только Белград.
У Мирки был шок! Хотя ладно, может я и преувеличил, но он был удивлен. Даже очень. И это понятно: если бы вдруг мне, чуть ли не первый попавшийся серб спел бы гимн Днепра – я бы охренел, чесслово. Так вот, все последующие наши встречи с Миркой начинались с того, что он просил меня спеть эту самую песню. Создавалось впечатление, что он до сих пор не может поверить, что я знаю священную для него песню, и каждый раз хотел вновь убедиться в этом. Один раз, когда мы просто проходили по набережной мимо его палатки, он остановил нас и попросил подождать. Через минуту он привел парня по имени Марко. Марко – коллега Мирки. А на самом деле их, сотрудников – трое: Марко, Мирко и Минко. Через пару дней мы дружили со всеми тремя МММ – отличные ребята! Так вот, когда он познакомил нас с Марко, Мирко (надеюсь вы ещё не запутались) попросил меня продемонстрировать знание гимна Партизана. Я спел, мне не жалко. Однако, порадовал я только Мирко. Дело в том, что Марко – болельщик Цервена Звезды (заклятого врага Партизана) и Мирко привел Марко, дабы показать, что гимн их клуба знают обычные парни из Украины, а гимн Цервены Звезды никто не знает, а сама ЦЗ – полное Г, а не команда. Я пел, Мирко высокомерно улыбался, поглядывая на Марко, а Марко совсем не улыбался, а лишь в конце сказал мне: «Ты не розумеешь, что поешь», и был таков. Я в недоумении посмотрел на Мирко, который уже спешил мне все объяснить, а так же налить и выпить лозы. Далее, мы получили всю необходимую информацию о завтрашней экскурсии и направились в отель.
После ужина в отеле мы вновь выдвинулись гулять по вечерне-ночной Будве. Уже ориентируясь на местности, мы погуляли по набережной и старому городу. К набережной были пришвартованы красивейшие яхты, по развивающимся флагам, было понятно, что яхты в Будве просто со всего мира, включая США, Канаду, Мексику и пр. Полюбовавшись яхтами, мы отправились в очередной ресторанчик. Посидели, выпили, бла-бла-бла. И в отель – спать.


4 комментария:

  1. Сука,такой дурачок,жесть просто))) Как клоун ходил там песенки пел...

    ОтветитьУдалить
  2. Читая комментарий от 25 мая понимаешь, что всеобщая грамотнось - отнюдь не благо..... Ума нет, воспитания -нет, только что - грамоте обучили.....

    ОтветитьУдалить
  3. А автору - большое спасибо за инфу.

    ОтветитьУдалить
  4. Черногория удивительно подходит для отдыха, буквально расслабляющая страна, а в Будва очень классно - http://www.yugo-star.ru/tours/chernogoriya/budva/ , да и не только там.

    ОтветитьУдалить